Рекомендации для новичков  


Арабский танец необыкновенно популярен во всем мире благодаря тому, что научиться его исполнять может любая женщина. Здесь не имеют решающего значения ни фигура, ни возраст. Однако, это вовсе не означает, что научиться «танцу живота» легко. Это совсем не легко, но главной трудностью на пути новичков являются не какие-нибудь особо сложные движения танца, а психологическая неготовность учиться.

Для многих людей попадание в незнакомую обстановку, в незнакомый коллектив – это стресс. Из-за стресса труднее, чем обычно, сосредоточится, запомнить что-либо. Но это быстро проходит. Вы освоитесь в школе, подружитесь с другими учениками. Процесс изучения танца станет намного легче, так как исчезнут ваши переживания на этот счет.

По моему опыту, шесть из десяти новичков, пришедших в танцевальный зал, уходят после первого-второго урока, говоря одну и ту же фразу: «Я думала это легко, а это, оказывается, сложно». Причем, как ни странно, большинство из тех, кто уходит, испугавшись сложностей, имеет задатки даже лучшие, чем были у некоторых учеников, кто учился, не боясь трудностей, и достиг хороших результатов. А большое количество учеников годами учит одно и то же, потому что не занимается на уроке с полной отдачей.

Когда вы чему-то учитесь (не важно чему), многое зависит от вашего умения учиться и вашего умения воспринимать и усваивать информацию.

Как правильно учиться и как воспринимать информацию на уроке танца:

1. Не комплексовать. Помните, что вы пришли на урок, а не на подиум: занимайтесь, а не смотрите по сторонам. Вы беспокоитесь, как вас оценивают другие ученики и преподаватель? Поверьте, другие ученики думают тоже о себе, а не о вас. А преподаватель оценивает только одно – насколько вы прилежный ученик, то есть: внимательно слушаете преподавателя, старательно выполняете программу урока, не отвлекаетесь. Потому что преподаватель знает: прилежный ученик научится танцевать, а не прилежный – нет, вне зависимости от его исходных данных.

2. Не сравнивать себя ни с кем. Зеркало в классе существует не для того, чтобы вы сравнивали себя с другими учениками и, тем более, не для того, чтобы сравнивать себя с преподавателем. Зеркало существует только для того, чтобы вы могли свериться с ним – выполняете вы команды преподавателя или нет. Сравнивать бесполезно, все имеют индивидуальные особенности телосложения и манеру двигаться, поэтому на разных людях движения выглядят по-разному.

3. Не оценивать себя во время урока. Вы не можете оценить себя объективно: ваша оценка себя слишком зависит от ваших ожиданий. Скорее всего, если вы очень довольны собой – вы ожидали от себя меньшего. А если вы расстроены, что все плохо получается, значит, вы ожидали что все получится легко и быстро, или же вы судите себя слишком строго. Объективно оценить насколько правильно вы делаете то или иное движение, может только преподаватель, и это его задача, а не ваша.

4. Не пугаться сложностей. Когда вы смотрите на исполнительницу танца живота, кажется, что танец этот несложен - так естественно выглядят ее движения. Но на самом деле научиться этому танцу непросто. Особенностью танца является изолированность движений и использование тех мышц, которые вы не задействовали раньше. То, что у вас движения не получаются сразу - это нормально, это не должно вас расстраивать, С первого раза специфические движения танца не получаются ни у кого (включая вашего преподавателя). Не волнуйтесь, двигайтесь в удобном вам ритме, и, как уже было сказано, не сравнивайте себя с другими. Преподаватель показывает движения от простого к сложному. Делайте простой вариант до тех пор, пока он у вас не получится. Никто не ждет от вас с первого раза блестящего исполнения. Так не бывает.

5. Слушайте внимательно все объяснения. Бывает, что на первых занятиях вам кажется, что вам не уделяют достаточно времени. Это не так - преподаватель видит всех, и вас в том числе. Слушайте все объяснения – они предназначены не для продвинутых учеников, и не для «всех», а лично для каждого, в том числе и лично для вас. Возможно даже, некоторые объяснения преподаватель дает только для вас, но не называя вас по имени, не подходя лично к вам.

6. Если преподаватель вас поправляет – не относитесь к этому как к критике. Когда преподаватель вам говорит, что какой-то элемент вы делаете неправильно – отнеситесь к этому конструктивно: просто сделайте правильно. Если не понятно как сделать правильно – переспросите. Это кажется понятным, но на деле часто ученик начинает объяснять, почему он делает так, а не иначе. Другими словами – защищается. А это лишняя трата времени и энергии. Вас никто не критикует, вам пытаются помочь сделать все правильно, указав на ошибку.

7. Вежливость. Обучение проходит эффективнее в комфортной обстановке. И человеческие отношения в коллективе – немаловажная составляющая этого комфорта. Вносите свой посильный вклад в хорошие отношения в вашей группе. Важно не мешать другим заниматься: по возможности следить, чтобы вы не загораживали зеркало тем, кто стоит сзади, не разговаривать и не отвлекать разговорами других, не становиться слишком близко к другому ученику, сокращая его личное пространство. Старайтесь не приносить на урок свое плохое настроение, улыбайтесь.

8. Учиться активно. Бернард Шоу сказал: «Если вы чему-нибудь учите человека, он никогда ничего не выучит». Придя в класс, не ждите, что вам «все дадут», берите знания сами. Учиться активно означает осмысливать, обдумывать всю информацию, анализировать, задавать возникающие вопросы. Если весь урок вы бездумно повторяете движения за преподавателем, то после урока почувствуете, что в голове «пусто», вы ничего не запомнили. Запоминается только осмысленная информация.

9. Учиться регулярно. Обычно группа занимается два раза в неделю. Это необходимый минимум. В обучении танцам очень важна регулярность и частота занятий. Десять занятий с промежутком в три дня дадут хороший эффект, но те же десять занятий с промежутком более недели не дадут никакого эффекта. Голова еще что-то запомнит, а тело, мышцы – нет. Если вам пришлось пропустить занятие, то хотя бы позанимайтесь дома. Неделя пропуска – и вы будете по капле восстанавливать утраченное.

10. Ставьте правильные цели. Реклама танца живота может обещать вам массу пользы: похудение, улучшение осанки, общего физического состояния, пластики, грации. Это все правда, но только в том случае, если вы занимаетесь с полной отдачей. А с полной отдачей вы будете заниматься только тогда, когда ваша единственная цель – научиться хорошо танцевать. Выбросьте из головы похудение и прочую ерунду. И грация, и пластика и все остальное придет само при регулярной работе с полной отдачей. Если вы будете ходить на занятия без цели научиться танцевать – никакой пользы от занятий вы не получите.

11. Доверять педагогу. То есть выполняйте все то, что преподаватель вам говорит и так, как он говорит. Вам могут быть непонятны цели каких то действий, но если преподаватель велит что-то делать, значит так надо. Делайте. Вы можете делать не раздумывая, можете пытаться понять, зачем это нужно. Можете спросить после урока зачем, но – делайте. Возможно, вы занимались раньше, и видите, что новый педагог дает что-то иначе, а вам раньше объясняли не так. Не цепляйтесь за старые знания. Делайте то, что вам говорят сейчас. Вы возьмете что-то новое, новые особенности, или даже откроете в себе свои индивидуальные особенности. Ищите в словах тренера то, чего вы еще не знаете о танце. Но если уж вы не можете заставить себя доверять преподавателю, и не находите в его объяснениях ничего нового – тогда, возможно, следует поискать другого преподавателя, которому вы сможете доверять.

12. Не стойте. Вы пришли учиться в класс – используйте по максимуму все время урока. Помните, что вы платите не только за объяснения преподавателя. Вы платите за помещение, зеркало, музыку – так используйте их! Если учитель отвлекся на объяснения другому ученику у вас два правильных варианта поведения: слушать эти объяснения и выполнять их самому или поимпровизировать. Если преподаватель пошел менять музыку, вы можете продолжить делать то, что делали последним. Стоять и смотреть в потолок вы можете и дома.

13. Получайте удовольствие. Если вы пришли учиться восточному танцу, значит, вам нравится этот танец, нравится восточная музыка. Не забывайте об этом, ведь когда вы любите предмет, которому учитесь – обучение идет быстрее. Танец надо не просто учить, танец надо любить. На уроке старайтесь поймать ощущение удовольствия от того, что движетесь в ритм музыки, от ощущения власти над своим телом. Дома - поставьте любимую музыку, которая вас заводит, почувствуйте в себе желание танцевать, потанцуйте просто в свое удовольствие, а попутно вспоминайте и тренируйте выученные движения.

14. Предупреждайте заранее о медицинских проблемах. Если у вас есть какие-то заболевания, были вывыхи, переломы, операции – предупредите преподавателя заранее, до начала вашего первого урока, а не тогда, когда преподаватель неожиданно подойдет к вам, возьмется за ваше больное колено и начнет его сгибать под нужным углом.


| Главная страница | О танце | Танец и здоровье | Танец и красота | О школе | Обо мне | Фотографии | Выступления | Другие интересы | Анекдоты о танцах |

Сайт управляется системой uCoz